Историко-документальный цикл возвращает телезрителей в недавнее прошлое нашей страны. Яркие события, явления и достижения советской эпохи исследуются создателями лент - Елизаветой Листовой и Алексеем Кондулуковым - с дотошностью архивистов и подаются в современной манере, когда авторы вдруг оказываются внутри черно-белой кинохроники, а эффектный прием "кадр в кадре" позволяет одновременно услышать комментарий и увидеть событие, о котором идет речь.
Из многочисленных фактов и деталей, как из мозаики, авторами собирается общая картина очередного символа минувшей эпохи. В фильмах нет идеологии или излишнего пафоса, а есть людские судьбы и творения человеческих рук. В них - отражение целой эпохи. В них – дух времени.
В фильмах Елизаветы Листовой объектами изучения становятся архитектурные символы Советского Союза - гостиница "Москва", Останкинская телебашня и монумент "Родина-Мать" на Мамаевом Кургане в Волгограде, а также столь распространенные до сих пор "хрущевки", ставшие в свое время единственным выходом из жилищного кризиса 50-х годов прошлого века.
Исследуемые привычные объекты предстают в фильмах Елизаветы Листовой в неожиданных ракурсах в прямом и переносном смысле. Отчасти это достигается использованием компьютерной графики и спецэффектов, позволяющей создать максимально наглядную картинку для иллюстрации исторических фактов.
Алексей Кондулуков рассказывает об истории освоения Арктики и курьезах Олимпиады 1980 года, которая состоялась в Москве, о народном автомобиле "Жигули" и о главном универмаге страны, более известном своей аббревиатурой ГУМ.
Работы двух авторов объединяет не только общее название цикла и общие "корни", но и потрясающая работоспособность, организаторский талант и, главное, творческая энергия, без которых был бы невозможен столь масштабный проект. Современная манера подачи материала в сочетании с лучшими традициями жанра и прекрасная операторская работа не оставят зрителей равнодушными.